?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Начало большого пути. Чили.
pontorson



Самолет – прекрасное изобретение человечества. Всего каких-то 80 часов в пути – и вы в Патагонии.

Это было самое долгое, самое дорогое и самое дальнее наше путешествие.
Началось оно с предновогоднего коллапса в Домодедово, и закончилось забастовками в Чили, куда мы не могли попасть, чтобы сдать арендованную машину.

А посередине всего этого была Патагония – бескрайняя и бесконечно разная – сумасшедшее красивая и унылая, невозможно жаркая и с ледяными ветрами, с пыльными гравийными дорогами и идеальными шоссе. Это было одно из самых интересных и красивых наших путешествий, и теперь Патагония – навсегда в моем сердце.






Добирались мы до Патагонии трое с лишним суток. Наш вылет из Москвы точно совпал с отключением электричества в аэропорту Домодедово – мы приехали туда через час после обрыва линий электропередач. Не буду здесь сейчас описывать все дальнейшие наши страдания, но если коротко, то наш рейс в Буэнос Айрес авиакомпании Катарские авиалинии опоздал на 29 часов. Соответственно, стыковка в Дохе была потеряна, как был потерян и внутренний перелет в Аргентине, и забронированные на две первых ночи гостиницы.

3 суток мы провели в аэропортах, ели бутерброды и спали на туристических ковриках. Как хорошо, что мы не сдали их в багаж! До этого приобретенного опыта я даже не могла толком спать в палатке – мне было то неудобно, то тесно, то жестко, то страшно, то еще чего-нибудь. Теперь, поспав на полу в трех аэропортах в разных концах мира, я могу точно про себя сказать – я могу спать где угодно и как угодно.

Итак, через 3 суток от начала пути из дома, мы наконец приземлились в Пунта Аренасе в Чили. Почему мы начали именно отсюда? Мониторинг цен на аренду машин в Чили и Аргентине показал, что самый дешевый вариант – это аренда в Пунта Аренасе. Причем, если даже вы собираетесь ездить только по Аргентине, гораздо выгоднее брать машину в Чили, и въехать на ней в Аргентину. Аргентинские прокатные конторы сплошь устанавливают ограничение пробега в 100- 200 км в день, и их машины не имеют обычно совершенно никакой страховки. Поэтому я забронировала машину в чилийском Европкаре. И все 3 дня в пути писала из аэропортов панические письма в головной офис, умоляя не отменять нашу бронь, если мы не прибудем на место вовремя. Чилийский Европкар оказался очень приятен в общении и заверил, что ничего с нашей бронью не случится.

Итак, мы в Чили. Наконец - то дышим свежим воздухом – 3 суток мы не был на улице. Мы бросаем вещи в забронированный за 2 месяца до приезда хостел и идем получать машину.

Какую брать машину – тоже было предметом долгих дискуссий. Были изучены карты, фотографии дорог и Google Earth - почти по сантиметрам. Брать джип или седан? Джип выходил в 3 раза дороже, плюс мы бы очень сильно потратились на бензин. Половина дорог в маршруте у нас была гравийная, половина – идеальный асфальт. Страдали выбором недели две, и так бы и продолжали страдать дальше, если бы не страх остаться вообще без машины. Решили брать авто- компакт. Вот он, главный герой нашего путешествия, чудо немецкого автопрома – Фольксваген Поло. Эта букашка мужественно выдержала все испытания, которые мы ей подсунули, и с честью прошла 7 500 километров по патагонским дорогам – ни разу не сломавшись и вообще не вызвав ни единого нарекания. И колеса мы меняли всего два раза.



О том, чтобы выехать в тот же день, не могло быть и речи, и мы повалились спать. Спать было странно, потому что на часах хоть и было половина одиннадцатого ночи, но прямо в окно светило яркое солнце. Ах, этот чудесный патагонский летний день – благодаря такому длинному световому дню мы так много успели – и так сильно устали.

Немного вечернего Аренаса.











Невозможно сидеть на одном месте долго, если у тебя есть машина, и ты можешь в любой момент сесть и поехать на все 4 стороны.

Утром мы разжились хорошей дорожной картой и выдвинулись в путь – наша цель на ближайшие дни это Торрес дель Пайне, и плюс по дороге мы решили заглянуть в пингвинерию Seno Otway недалеко от Аренаса. Очень неосмотрительно мы проигнорировали обед. Решили – пообедаем где-нибудь в пути, мы же не в пустыне…Ха! Мы еще не знали, что такое Патагония! Можно проехать и 300, и 400, и даже 500 километров, и не встретить вообще ничего и никого Даже если на карте есть какие-то подписанные и вроде бы населенные пункты, то это ни о чем не говорит – это всего лишь эстансии. Купить хоть что-то можно только на заправках, но не всегда это будет горячая еда – чаше всего – чипсы и шоколадки, максимум – выпить чаю или кофе. Даже бутербродов часто не продается…

Чтобы добраться до этой пингвинери, нужно свернуть с прекрасного асфальта на гравийку. Мы думаем – ну вот, первое испытание для машины - если поймем что совсем все плохо, то просто вернемся в Европкар и поменяем ее на джип. Машина справляется хорошо, и мы видим наших первых пингвинов.








Немного забегая вперед, скажу, что все дальнейшие виденные нами пингвиньи колонии были гораздо интереснее и многочисленнее, поэтому фотографиями этой особенно утомлять не буду.

А вот пейзажи около пингвинери очень понравились. Настоящий «север», а точнее – юг.







А еще – здесь мы знакомимся с патагонским ветром. Что это такое, никакими словами не передать. Ледяной и пронизывающий до костей, настолько сильный, что невозможно выйти из машины – он с огромной силой захлопывает дверь обратно. При этом может светить яркое солнце, но без двух свитеров, шапки и куртки на улицу не высунешься.

Мысли об обеде затмевают пингвинов, ветер гонит нас обратно в машину. Пингвинерию эту не могу рекомендовать к посещению (об этом же, впрочем, предупреждает и ЛП), так как пингвинов там совсем мало. На входе есть маленькое кафе, но там продают только чипсы и шоколадки, плюс можно выпить горячего чаю. Мы едем дальше, в сторону Пуэрто Наталеса. Я уверена, что сейчас мы «поедим по дороге». Это было очень наивно – по пути нам встретилась одна хилая заправка с хозяином-старичком и такой же старой собакой – там ничего нельзя было купить, кроме чипсов и кока-колы. Это становится уроком на весь дальнейший путь – больше мы без запаса еды и воды из городов не выезжали.

По дороге из Аренаса до Наталеса.









Пуэрто Наталес - ворота для въезда в самый знаменитый национальный парк Чили - Торрес дель Пайне. ВСе туристы, которые приезжают сюда, делают это только с одной целью - уехать дальше, в Торрес.
Нам городок очень нравится. Маленький и уютный, он стоит в очень живописном месте.







Мы запасаемся продуктами – в Наталесе есть хороший супермаркет Unimarc. Магазинами этой сети мы часто пользовались в Чили – низкие цены и хороший ассортимент. Теперь, когда у нас полный багажник продуктов, нам ничего не страшно.



Продолжение истории: Национальный парк Torres del Paine и ледник Perito Moreno


  • 1
Пингвины и барашек симпатичные
а еще заросли люпинов!

Пингвины вообще были главным очарованием поездки.

Что-то как-то мало даже :) Я уже чаю налил, приготовился к долгому чтению :)

Терпение! Все будет.
Просто есть ограничения по количеству текста и фоток. Ну и не все осиливают длинные посты в жж.

всегда читаю вас с удовольствием:))

так здорово и так мало:) хочется еще и еще! дальше и дальше!
в превкушении:)

Все будет! Рассказ огромный, так что приходится делить по смысловым частям.

я тоже в предвкушении! очень интересно читать Ваши отчеты! ждем продолжения!!!!

Трое суток добирались - вы просто герои.
Жду продолжения :)

Чудесное начало, фотографии отличные. Делайте посты в 2 раза больше, очень интересно :)
Спасибо

ох, настрадались вы за перелет! но судя по фото, оно того стоило ))
Жду фотографий glaciers!

  • 1